Изостудия "Академия творчества"

Самоанализ работы в изостудии в 2014 - 2015 уч.гг.

 Отчёт о проведении работы в изостудии «Академия творчества» в 2014-2015 учебном году.

 

Руководствуясь целями и задачами, определёнными Уставом МКДОУ, программой развития МКДОУ, учитывая интересы родителей и детей в дополнительных образовательных услугах, материально-техническую базу МКДОУ, возможности и желание педагогов организована работа изостудии «Академия творчества», которая направлена на:

-расширение и углубление знаний, умений и навыков детей по художественно-творческой деятельности,

-развитие способностей детей, воображение и фантазию, эстетические чувства, учит созерцать красоту окружающего мира,

-инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приёмов реализации замысла.

Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами. Созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей. Предметно-развивающая среда направлена на развитие в детях творческой активности. Изостудия технически правильно оснащена: подобран большой и разнообразный методический материал, который используется результативно на занятиях.

В своей работе я использую рабочую программу по изодеятельности «Цветная фантазия», которая  составлена на основе программы Лыковой И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М. Карапуз-дидактика, 2007.

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности проводились согласно перспективно-тематическому планированию, выполняя рабочую программу по художественно-эстетическому воспитанию. Творчески осмысливая эту программу, я адаптирую её соответственно условиям и особенностям детей, а также своему творческому видению. Я использую нетрадиционные техники рисования, так как это направлено не только на развитие творческой личности, но и на развитие мелкой моторики рук, что способствует подготовке детей к школе. Детские работы используются для оформления интерьера в детском саду, постоянно действуют выставки работ в холле детского сада, устраиваем презентации для родителей. Были реализованы проекты краткосрочный «Пожарный доброволец», долгосрочный «Королева Бумага». В 2014-2015 уч.гг дети принимали участие в районном конкурсе детско-юношеского творчества «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра», где Гошко Ира, 5 лет заняла 1 место, Бугаева Вика, 6 лет заняла 3 место. В течение года состоялись тематические выставки рисунков в фойе детского сада. Дети участвовали в интернет – конкурсах, в результате которых были заняты призовые места.

К концу года наблюдалась положительная динамика по результатам диагностики. Качество знаний детей повысилось. Дети стали технически грамотны, наблюдается изобразительная самостоятельность, оригинальность решения трактовки образа, креативный подход к творческому процессу.


 

Самоанализ за 2014-2015 гг. 

 

В 2014-2015 уч. гг в педагогической деятельности я применяла рабочую программу по изодеятельности «Цветная фантазия», составленную на основе примерной программы художественного воспитания и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. В эту программу входят: цели и задачи, методическая литература, перспективно- тематическое планирование, наглядные пособия. В начале учебного года я изучила методическую литературу по данной программе, провела диагностику детей, составила перспективно-тематическое планирование на учебный год согласно возрастным и индивидуальным способностям.

 В процессе реализации данной программы я применяла различные методы, средства и приемы по художественно – эстетическому воспитанию, которые развивали у детей творческую инициативу, креативность, самостоятельность в выборе средств. В связи с введением ФГОС я использовала в своей работе не только репродуктивные формы, но и инновационные технологии учебной деятельности.

Технология проектной деятельности, которая направлена на реализацию ФГОС, применялась в течение года. Были реализованы краткосрочный проект «Пожарный доброволец», долгосрочный «Королева Бумага». Результатом проекта «Пожарный доброволец» было участие в районном конкурсе детско-юношеского творчества «Пожарный доброволец – вчера, сегодня, завтра», где Гошко Ира, 5 лет заняла 1 место, Бугаева Вика, 6 лет заняла 3 место. Используя в непосредственно-образовательной деятельности метод экспериментирования и проектирования, я заметила, что дети научились создавать свои индивидуальные образы, применяя различные художественные средства.

Так же в течение года применялись здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, упражнения для глаз по В.Ф. Базарному, арт-терапия).

В подготовке к образовательной деятельности я использовала информационно – коммуникативные технологии (подбор иллюстративного материала, обмен опытом с другими педагогами, презентации). Информация о работе в изостудии постоянно выкладывалась на сайте детского сада (мини-блоге) и сайте изостудии. Распространение опыта происходило через публикации на интернет – сайтах, мастер – классы по художественной деятельности.

Для развития у детей психических процессов использовала игровую технологию. В своей работе я применяла различные дидактические игры «Цвета радуги», «Составь портрет», «Художественный салон» и др., которые позволили развить у детей художественный вкус, расширить знания об искусстве.

Использование личностно – ориентированной технологии помогло поддерживать ребенка на его уровне развития, выбирать занятие по интересам. Индивидуальный подход к каждому ребёнку помог детям самоопределиться, отразить в своих работах свои впечатления, познать самого себя.

Освоение теоретических и практических основ художественной деятельности в контексте требований ФГОС через применение инновационных технологий в течение учебного года по результатам диагностики привело к положительной динамике. К концу года повысились показатели по цветовому восприятию, содержание рисунков стало намного разнообразнее. Дети изучили различные нетрадиционные техники и умело применяют их на практике.  Дети научились оценивать свои работы и работы друзей. Работы у детей стали креативны и оригинальны. Дети участвовали в международных и всероссийских интернет-конкурсах и викторинах по художественной деятельности, занимали призовые места. В течение года проводились выставки работ для родителей: «Осенняя палитра», «Зимние забавы», «Мамина галерея», выставка рисунков ко дню Победы и др. в фойе детского сада.

Родители активно участвовали в создании и реализации художественных проектов.

В этом году цели и задачи были достигнуты. Положительные результаты показывают о правильном выборе программы. В следующем году мы планируем продолжать внедрять инновационные технологии в соответствии ФГОС, в том числе метод проектирования, изучать новые нетрадиционные техники, развивать креативное творчество детей в различных направлениях художественной деятельности.

27 мая 2015 в 21:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.